Самые значимые провалы игровой индустрии в 2021 году

В каком-то смысле весь 2020 год - это ошибка. К счастью, игровая индустрия - одна из тех, для кого адаптироваться к новой реальности было не так уж и сложно. Тот факт, что большинству из нас пришлось остаться дома, а массовые мероприятия были отменены, оказал заметное влияние на время, которое мы проводили за игрой. Некоторые разработчики и издатели смогли превратить это в дополнительное преимущество, но другие многое потеряли. В 2020 году было много неприятных скандалов, неудач и споров. Итак, давайте посмотрим, где дела зашли слишком далеко.

Halo, Cyberpunk, Avengers

Некоторые сильно раздутые бренды не выдерживали создаваемого вокруг них давления. Это оказало особенно сильное влияние на Halo, серию, которая, возможно, не имеет особого культа в России, но в США это топливо, которое движет продажами платформ Microsoft. Релиз Halo: Infinite после многих лет молчания должен был стать большим событием, которое сделало Xbox Series X у всех на слуху. К сожалению, единственное, что породило первое игровое шоу с H:I, были мемы, высмеивающие уровень графики. Даже самые непонимающие игроки не могли принять тот факт, что крупнейший бренд MS в 2020 году выглядит как игра для Xbox 360, платформы 2005 года. Шумиха поднялась настолько, когда мы увидели, что было подготовлено 343 Industries, что премьера была перенесена практически сразу на конец 2021 года. Это дата, которая также должна быть датой выхода Cyberpunk 2077. Извинения президента CD Projekt RED мало что меняют: сложилась скандальная ситуация с сокрытием состояния версий на PS4 и XOne, приставки, целевая аудитория которых превышает 150 миллионов человек. Несколько обновлений не смогли исправить это.

Беспрецедентные, падение продаж игры в обычных магазинах и удаление Cyberpunk 2077 из PlayStation Store - один из символов 2020 года. Это событие запомнится надолго и сильно повредит репутации создателям ведьмака. Единственное преимущество этой ситуации в том, что она уже позади. Пузырь фондового рынка лопнул, цена акций будет постепенно восстанавливаться, а средств, попавших в казну компании, хватит, чтобы закрыть все сложные дела. Конечно, при условии, что версии от консолей предыдущего поколения вообще можно исправить. Также существует теория, что следующие два года разработки не улучшат того, что получили владельцы PS4 и XOne.

Кто мог ожидать, что в эпоху такой популярности персонажей Marvel игра с ними на обложке окажется провалом

Самая большая неудача Marvel?

Замыкают "Мстители" тройку "лидеров", связанных с крупными премьерами. Кто мог ожидать, что в эпоху такой популярности персонажей Marvel игра с ними на обложке окажется провалом, о котором никому нет дела. Несмотря на бюджет, опытную студию разработки (Crystal Dynamics дала нам отличных Tomb Raiders), все это выглядело хорошо только на бумаге. Судя по всему, Destiny удалось выбраться из неприятностей, но Destiny 2 уже перешла на модель Free to Play, которую Мстители с логотипом Square Enixони больше не предлагались. Как бы то ни было, в игре было мало контента, и без лицензии на "лица" актеров, известных по фильмам, она выглядела как адаптация пародия, а не то, что заставило бы сердца фанатов биться быстрее. Очень жаль, что столько ресурсов и времени такой талантливой студии пошло напрасно. Настолько, что людям приходится напоминать, что в этом году вообще было такое название.

Доступность консолей и видеокарт нового поколения

После изнурительной эпидемии нет ничего лучше, чем желание потратить несколько тысяч на новое игровое оборудование и оправиться от нехватки материалов. NVIDIA со своим новым поколением RTX резко начала с конкуренцию. Однако не ожидалось, что голос игроков на ПК может быть настолько громким, и возникнет длинная очередь людей, желающих купить карты дороже, чем PS5 или Xbox Series X. Связано ли это с майнерами криптовалюты или нет - у игроков есть проблема со сборкой ПК своей мечты. В любом случае проблема касается не только серии RTX 30, но и Radeon RX6000. Хуже того, дело не только в производстве самого оборудования. Более сообразительные, пишущие специальных ботов, которые автоматически резервируют и заказывают оборудование при появлении такового, также усугубляют эту проблему. Часто затем видеокарты поступает на аукционы по завышенным ценам. Жаль, что NVIDIA и AMD не нашли, эффективных способ борьбы с этой практикой. Можно даже предположить (и это будет недалеко от истины), что широко описываемые проблемы с доступностью карт благоприятны для имиджа компании, подогревая интерес и сохраняя высокие цены.

Microsoft и Sony против спроса

У PlayStation 5 и Xbox Series X, которые покупаются на аукционах, точно такая же проблема. Покупка PS5 в России требует особенно головокружительного сочетания счастья и знакомства. Однако в качестве оправдания японская корпорация затянула гайки настолько, насколько могла, потому что она продала 3,4 миллиона копий менее чем за два месяца. Фабрики в эпоху после коронавируса просто не могли поставить на полки больше товаров. Аналогичные результаты показывает и преемник Xbox One который, особенно в США, быстро исчезает из магазинов. Для самой индустрии это отличная информация. Чем быстрее будет расти база владельцев next-genes (current-genes), тем скорее мы увидим игры, в которых будут использоваться решения, которых невозможно было достичь в предыдущие годы

Для обычных игроков, такой пейзаж не является забавным. После тяжелого года, без отпусков, в изоляции, опасаясь за себя и своих близких, мы не могли спокойно купить даже новейшее оборудование. И хотя рационально думать, что они никуда не убежят и через несколько месяцев тоже будут счастливы, мы не всегда хотим быть рациональными. Игровая индустрия - это одна большая импульсивная покупка. Жалко, что такому количеству людей не удалось получить новое оборудование в 2020 году, и в этом году, вероятно, будет непросто.

Игры Cyberpunk 2077, The Last of Us Part II и Ubisoft создавались в ужасных условиях

The Last of Us Part II выжала последние соки не только из PlayStation 4, но и у людей, которые работали над игрой. Давление, чтобы создать продукт несравненного качества, было настолько велико, что двенадцатичасовая рабочая неделя и выходные, потраченные на завершение игры, стали повседневной рутиной в Naughty Dog. Нездоровая рабочая культура в калифорнийской студии широко освещалась и полна человеческой драмы. Нервные срывы, необходимость госпитализации, распад отношений и семей - иногда это цена завершения проекта. Никто не спрашивает, работаете ли вы сверхурочно, потому что никто не смеет вставать из-за стола после восьми часов работы. И, к сожалению, это касается не только самых важных людей в команде, которые зарабатывают несоизмеримые бонусы после выхода игры на рынок, но и каждого сотрудника. Большинство согласны с этим, потому что Naughty Dog просто лучшие. Вопрос в том, если N.D. так обращается со своими сотрудниками, может ли он по-прежнему считаться «лучшим»

Cyberpunk 24/7

Ситуация в CD Projekt RED не сильно отличается, с той лишь разницей, что, несмотря на перегрузку и вынужденную работу по субботам, конечный результат никого не очаровал. Cyberpunk 2077 не только окончательно вошла в фазу производства только в 2016 году, но и стартовала как совершенно другая игра (изначально планировалось просмотреть TPP). Попутно из-за различий в том, чем должен быть этот проект, многие опытные сотрудники, которые вывели Ведьмак 3 на рынок, покинули студию. Это в сочетании с постоянно расширяющимся видением CP2077 и растущей студией (над производством работало более чем вдвое больше людей, чем над «Дикой охотой») привело к сильному фальстарту. Само сообщение на E3 2019 о том, что Cyberpunk 2077 выйдет в 2020 году, сотрудники студии восприняли с недоверием. Все, кто видел, как выглядит игра, знали, что апрель 2020 года недосягаем и так оно и было. Что, подтвердили многочисленные видео обзор игры и ее одобрением геймерами.

Assassin's Creed в руках тамплиеров

Французский гигант объявил о реструктуризации в июле, уволив с должностей несколько опытных разработчиков. Был даже уволен руководитель отдела кадров, то есть человек, который должен чутко относиться к подобным ситуациям и сообщать о ненадлежащем поведении людей вне зависимости от их должности. Обсуждение последовательных инцидентов переросло в грандиозный скандал, когда выяснилось, что Serge Hascoet уходит из компании. Именно он утвердил направление развития крупнейших брендов компании - держал их имидж в руках. Это искажает всю структуру предстоящих и будущих премьер и анонсов. Вся эта неразбериха бросает тень на компанию, которая предоставляет нам Far Cry и Assassin's Creed.