ASUS ROG Swift PG32UQ - первый в мире 32-дюймовый игровой монитор с HDMI 2.1.
монитор 32
фото: Игровой монитор

ASUS не намерена отставать от конкурентов, и после того, как Acer и LG анонсировали свои новые 4K-мониторы с разъемом HDMI 2.1, мы увидели аналогичную модель от этого тайваньского производителя. ROG Swift PG32UQ будет первым в мире 32-дюймовым игровым монитором с этим разъемом, и более того, оба его HDMI поддерживают последнюю версию этого стандарта. Это означает, что мы получим два HDMI 2.1 с пропускной способностью, способной обрабатывать разрешение 4K со скоростью 120 кадров в секунду при подключении к новым видеокартам NVIDIA и AMD для ПК или консолей PS5 или Xbox Series X. Используя DisplayPort 1.4 на ПК, мы сможем получить 3840 x 2160 пикселей при частоте обновления 144 Гц, с использованием технологии передачи Display Stream Compression (DSC) (хотя мы не почувствуем потери качества изображения).

монитор 144 гц
фото: Cупер быстрая 144hz частота обновления

Однако, как и Acer Nitro XV28, нам придется немного подождать с выходом ROG Swift PG32UQ, потому что монитор не поступит в продажу до второго квартала этого года (если не будет дополнительных задержек). Компания ASUS еще не сообщила нам цену этого продукта, но следует ожидать, что она будет высокой, и вам, вероятно, не следует рассчитывать на сумму ниже 80 000 рублей (для сравнения, предложение Acer с 28-дюймовым экраном стоило 899 долларов США). ROG Swift PG32UQ, как и его конкурент, основан на панели IPS 4K 144 Гц с временем отклика всего 1 мс. Здесь мы также можем рассчитывать на совместимость с технологией NVIDIA G-Sync в составе FreeSync Premium Pro. Также монитор поддерживает HDR, что подтверждено сертификатом Vesa DisplayHDR 600. Кроме того, дисплей откалиброван на заводе и обеспечивает полное покрытие sRGB и 98% для диапазона DCI-P3.

настройка монитора
фото: технология Flicker free (без мерцания)
монитор asus
фото: ROG Swift PG32UQ
какой отклик
фото: Variable Overdrive (Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы)

Интересный факт, использованная в ROG Swift PG32UQ - технология Variable Overdrive. Как описывает производитель: «Overdrive - это широко используемый метод для сокращения времени, необходимого для изменения цвета пикселя с одного пикселя на другой на ЖК-панелях. Динамическая игра, работающая с очень высокой частотой кадров в секунду, будет выглядеть лучше с более высокой настройкой перегрузки, в то время как графически насыщенный заголовок, работающий со скоростью 60 кадров в секунду, может показывать артефакты обрезки с той же настройкой. Постоянно изменять эту настройку вручную непрактично, но ROG Swift PG32UQ автоматически применяет нужную величину отсечения, даже если частота кадров колеблется со временем. Благодаря пяти уровням управления Variable Overdrive, агрессивность этой функции можно дополнительно настроить во всем диапазоне частоты обновления для идеального качества изображения».